Обзор Audi A4 B5 до 2001 года выпуска


В наше время не новость, что «четверка» занимает статус престижного автомобиля. Она обладает мощными двигателями, красивым и разнообразным оснащением салона и другими преимуществами. Наверняка многие уже смекнули, что разговор пойдет о модели Audi A4, а не русском «ВАЗ-2104».

Audi A4 B5


Audi A4 впервые была продемонстрирована в 94 году, заменив собой популярную Audi 80. «Четверка» стала первым автомобилем, созданным в новом стиле Audi, применяемый немецкой компанией до сих пор. «Четверка» выпускается в типах седана и универсала(представленного в ноябре 95 года), при этом многие считают дизайн универсала более удачным. Но красота требует дополнительных жертв, багажник Audi A4 Avant удался одним их самых малообъемных в своем классе. В итоге подняв задние сидения, свободный объем получается 390 л (для седана 440 л). Имеется возможность уложить задний диван, что улучшает возможность перевозки грузов до 1250 л, но и это несерьезный показатель для автомобилей с такими габаритами. Распространяемые на вторичном рынке модели имеют, зачастую, хорошую комплектацию, порой даже лучшие чем в машинах, привезенных из Германии. Подобное оснащение включает в себя минимальный электропакет, кондиционер, магнитолу и прочее.

Многие Audi A4 имеют кожаный салон, но перед покупкой нужно подумать – а нужна ли эта кожа? Ведь, «дышащая» ткань, зачастую присутствующая на креслах, достойная замена коже, не дает спине сильно потеть. Места для водителя и переднего пассажиров, обустроены комфортно, а вот, сзади сидящим повезло меньше. Места там явно маловато, коленям мешают передние сидения, и голове пространства мало. Собран салон качественно, если нет халтуры, то даже огромный пробег не развалит салон. Могут быть проблемы с кондиционером, но они, как правило, легко решаются за небольшие средства, в очень редких случаях приходится покупать новый блок, а это уже не дешево.

Качество кузова автомобилей уже давно не вызывает никаких нареканий. Отличная оцинковка даже не оставляет следов ржавчины, в метах скола краски. А эти сколы, порой попадаются, на моделях ранних годов выпуска. Некоторые проблемы могут возникнуть с защитными порогами, проще говоря, они могут слезть. Но главное что на железо Audi коррозия почти не влияет. А если всплывают ржавчины, это свидетельствует о попадании машины в аварии, которые затем быстро справляли в первой попавшейся мастерской. И такое случается часто, так как ремонт на качественной станции удовольствие не из дешевых. В общем, при серьёзной аварии реставрация может обойтись в $4-6 тыс.

Недостатки

Ну а теперь затронем неприятные моменты, с которыми могут столкнуться потребители Audi. Начнём с подвески. В Audi A4 встроена сложная многорычажная передняя подвеска, которая должна обеспечивать удобную езду при наличии удобной управляемости. А в итоге оказалось, что обслужить такую машинную дорогого стоит. А причиной тому наличие в «четверке» сразу четырех рычагов, в каждом из которых имеется шаровая опора на каждое колесо. И на старых автомобилях, эти рычаги нуждались в замене каждый год(как правило, нижние, верхние оказались крепче). Но в настоящее время рычаги стали прочнее. Как следствие надежность возросла, и теперь стойки «живут» 40-60 тыс. км, порой и больше, а ранее хватало на 15-25 тыс. км.

Audi A4 B5


Задняя подвеска намного долговечнее и проще передней. Но в ней каждые 60-100 тысяч километров нужно обновлять сайлент-блоки балки. И при покупке «четверки» бывшего употребления проверяйте амортизаторы, хотя в целом они выдерживают 70-100 тысяч км. Учитывая всё, что мы рассмотрели, причины недовольства владельцев первых Audi A4 становятся очевидны, и в связи с этим они оказываются частыми гостями в ремонтных сервисах.

Инженерные просчеты

Самый слабый бензиновый мотор, встроенный в модель «четверку» первого поколения, имел 8-клапаннов и 1,6-литровый агрегат мощностью 101 л.с. Разумеется, его мощность «четвертку» не удовлетворит, но машин с такими силовыми агрегатами на территории постсоветского пространства в достатке. Затем на смену пришел атмосферный мотор объемом 1.8 литра, содержащий пять клапанов на цилиндр (125 л.с.), и такой же движок с турбонаддувом, но уже имеющий 150 л.с. В 1999 году стали выпускать полноприводные Audi A4 1.8T quattro мощностью (уже 150 л.с.), их полюбили многие тюнинговые компании, но это хорошо сажает ресурс мотора. Разумеется, А4 быстрее с турбированным движком, но у них иногда случаются поломки после 80-100 тыс. км. пробега. А это дополнительные траты.

Самый оптимальный вариант для Audi A4 это двигатель V6. Само собой все хорошее стоит денег. Такой мотор требует много бензина и тщательного ухода, но даёт взамен мощность и скорость. Изначально мотор имел объем 2,6-литра, и выдавал 150 л.с, но далее с увеличением количества лошадок и развивались моторы объемом 2,4 л. (165 л.с.) и 2,8 л. (193 л.с.). Последний позволяет разогнать седан с механической КПП до 240 км/час.

Audi A4 B5


Правда, имеют 6-цилиндрические агрегаты и свои недостатки. Например, сильное потребление масла. Нужно тщательно следить за количеством смазки, и за теплообменом двигателя, не допуская его перегрева. Так же V6 требуют хорошего сервиса. Те операции, которые на 4-цилиндровых движках, вы в состоянии выполнить самому в случаях с V6 придётся прибегнуть к квалифицированной помощи.

Сразу после приобретения Audi A4, заменяется не только масло, но ремень ГРМ. Хоть сами разработчики говорят, что его можно менять после 120 тыс. км. пробега, бывали случаи, когда он выходил из строя значительно раньше. С постоянным развитием качество ремней ГРМ и роликов (именно, ролики часто являлись виновниками выхода из строя ремня) существенно возросло.

Стоит упомянуть, что так же в первых моделях были проблемы с ремнем, отвечающим за навесное оборудование, и виноват в этом был ролик натяжителя, но сейчас его структура откорректирована.

Заряжай

Дизельные «четверки» встречаются в наших краях редко, но в последнее время такие Аudi А4 стали все чаще экспортироваться из Европы.

Наиболее часто попадающимся дизельным движком является 1,9-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 90 или 110 л.с. Эти моторы хорошо известны мастерам, так как их устанавливают на различные модели концерна Volkswagen. При правильном обращении первые 200 тысяч километров упоминаемые моторы работаю стабильно, но вскоре могут образоваться мелкие или крупные проблемы (с форсунками, турбинами, ТНВД и прочим). Есть в коллекции дизелей и агрегат V6 объемом 2,5 л. (150 л.с.). Этот движок делает AudiA4 весьма экономной и быстрой (позволяя развить максимальную скорость до 220 км/час). Хотя такой мотор не способствует экономии, так как жизнь показала, что 2,5 TDI очень избирателен в вопросах топлива. Да и замену масла необходимо проводить гораздо чаще чем у бензиновых агрегатов, а именно через каждые 7-10 тысяч километров.

Коробка передач стандартной Audi A4 зачастую работает довольно стабильно. Бывает, попадаются «четверки» с 5-ступенчатой «механикой», а также с 4-х или 5-ступенчатым «автоматом». При использовании Audi A4 с АКПП важно менять масло каждые 50-60 тысяч километров. И в качестве масла необходимо использовать указанную заводом жидкость ATF (лить Dexron категорически запрещается). А вот с механической коробкой вопросов с маслом не возникает, там, в наличии пожизненный запас. Единственный недочет, который всплывает на автомобилях с ручной КПП, связан с необходимостью после 130-150 тыс. км менять сцепление Система полного привода вполне надежна, однако стоит учитывать, что при пробеге более 200 тысяч километров Audi A4 quattro может потребоваться серьезный ремонт. И помните: в полноприводные Audi A4 внедрена оригинальная задняя подвеска. Но, тем не менее, в мире остались люди, не жалеющие расходов ради возможности покататься на полноприводном автомобиле.

Audi A4 B5


Присутствовали в коллекции Audi и специфические версии, которые были наделены 6-ступенчатой «механикой». Подразумеваются модели Audi S4 и Audi RS4. Модель с наименование RS4 на вторичном рынке попадается редко, её выпускали с конца 99 года в ограниченных колличествах. Обратите внимание, что Audi RS4 делали только в кузове универсал. Мотор в этом авто 2,7-литровый V6 (с шестью клапанами) с турбонаддувом мощностью 380 л.с. (разгоняется с 0 до 100 км/час RS4 всего за 4,9 сек). А бывают ещё и RS4 дополнительно затюнингованые – подчас такие модернизированные имеют агрегат с мощностью более 450 л.с!

Audi S4 модель поспокойнее. S4 имеет такой же по объему мотор с турбонаддувом, но он выдает «всего» 265 л.с. Стоит заметить, что если вы желаете сэкономить, то покупать S4, и уж тем более RS4 не рекомендуется. Не смотря на явные преимущества продвинутых машин, в случае поломки детали обойдутся гораздо дороже.

Audi A4 первого поколения являются очень престижными автомобилями. Правда, покупатели этих машин, особенно первопроходцы, были расстроены частыми поломками. Нарекания вызывала подвеска и электроника автомобиля. Случались и проблемы с ремнем ГРМ, что в итоге приводило к большим затратам. Вскоре Audi усовершенствовала структуру многих наиболее проблемных элементов, и автомобили стали служить дольше. В наше время распространяемые на вторичном рынке Audi A4 в большинстве своем продаются уже с более живучими деталями. Но при всем этом обслуживание подержанных Audi A4 остается недешевым.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 85
  • Просмотров: 4326

Комментарии к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Кто онлайн

Юзеры (0):
Гости (2):
Боты (0):
Всего на сайте: 2

Опрос

В Вашем автомобиле установлена магнитола:

Pioneer
Kenwood
Sony
JVC
Alpine
Clarion
Blaupunkt
Prology
Becker
Заводская
Другая