Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


В прошлом, причем не так уж и давно, «Ауди» выпускала по одной модели «RS» за раз: автомобили «RS2», «RS4» и «RS6» единолично царствовали каждый в свое время.

Однако компания «Ауди», которая никогда не боялась открывать новые горизонты, решила, что столь мощный бренд, как «RS», следует использовать гораздо обширнее, и вставила эти две буквы в названия целой линейки своих машин. В результате сейчас «Ауди» выпускает «RS3», «RS6», «RS5» и «TT RS», причем последние две модели представлены как в версии купе, так и в версии кабриолета. Теперь же появился еще один представитель семейства «RS»: новый «RS4 Авант».

Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


То, что в названии появилось слово «Авант», особенно важно, так как на этот раз «RS4» будет выпускаться только в кузове «универсал». По-видимому, «Ауди» решила, что кабриолет и купе «RS5» занимают остальные ниши, и решила не воровать продажи у самой себя.

О новом автомобиле можно рассказать много интересного. Для начала, поговорим о дизайне «Авант», который, к слову, довольно прост и вписывается в сдержанную стилистику, свойственную многим «RS». Машина получила новую одностоечную решетку радиатора, раскосые фары в стиле «A4» и глубокий передний бампер с мощными воздухозаборниками. Также присутствуют стандартные колесные арки в форме суперэллипса и более глубокие боковые обтекатели. Сзади имеются традиционные для «RS» овальные выхлопные трубы, по одной с каждой стороны. Автомобиль оснащается 19-дюймовыми десятиспицевыми коваными алюминиевыми дисками и тяжелыми шинами 265/35, благодаря чему клиренс машины стал на 20 мм ниже, чем у «A4».

Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


Автомобиль похож на злого робота: достаточно агрессивен, чтобы его заметили те, кто должен, и достаточно незаметен, чтобы остаться вне поля зрения всех остальных. И это замечательно! Под этой личиной скрывается «Quattro» и целый букет механических модификаций, улучшающих ходовые качества автомобиля. По умолчанию распределение крутящего момента между передними и задними колесами идет в соотношении 40/60, однако при необходимости можно передать на задние колеса до 85% мощности либо на передние – до 70%. Спортивный дифференциал также обеспечивает активную векторизацию крутящего момента, а значит, вам гарантировано максимальное сцепление с дорогой и снижение недостаточной поворачиваемости.

Помимо всего прочего, в качестве опции можно установить такую же динамическую систему амортизации «DRC», как и на «RS5». Система использует диагонально расположенные пары амортизаторов, связанные между собой маслопроводом, и центральный клапан. Таким образом, автомобиль имеет лучшую устойчивость даже при большой загрузке. Правда, стоит отметить, что стандартная подвеска тоже вполне приемлема.

По умолчанию «Ауди RS4 Авант» оснащается забавными «волнистыми» тормозными дисками, чем-то напоминающими аналоги на спортивных мотоциклах. Тормоза похожи на формочки для печенья, имеют внутреннюю систему вентиляции, столь же эффективны, как обычные стальные диски, однако благодаря своей конструкции экономят примерно три килограмма неподрессоренной массы. Карбон-керамические тормозные диски – это опция; они экономят еще больше неподрессоренной массы, хотя для большинства водителей это уже излишество.

Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


Пока что ничего необычного в «RS» не наблюдается. Но погодите, мы еще не говори о двигателе. Под капотом у автомобиля безнаддувный 4,2-литровый бензиновый двигатель V8 FSI с прямым впрыском топлива, выдающий 444 л.с. мощности при 8 250 об/мин (ограничение – 8 500 об/мин) и 429 Нм крутящего момента в диапазоне от 4 000 до 6 000 об/мин. По существу, это такой же мотор, как и в «RS5», если не считать небольшие изменения. Правда, имеется только одна трансмиссия: семискоростная «S tronic» с двумя сцеплениями. Это очень интересная особенность. Универсал с мощным V8 и качественной коробкой передач прямого переключения… Машина как раз в стиле «Топ Гир».

Когда же вы сядете за руль «Авант», то будете удивлены еще больше и сразу же подумаете: «А машина-то очень… милая». Коробка передач переключает скорости практически незаметно, двигатель приятно бормочет свою песенку, что вводит в заблуждение, и вас вполне можно простить, если вы решите, что ведете более скромную модель линейки «S». Лишь на старте V8 немного шумит, однако если машина оснащается стандартной выхлопной системой (в наличии имеется опционная спортивная выхлопная система, которая рычит погромче), то вряд ли вы догадаетесь об истинном потенциале «RS4». Даже интерьер (если не учитывать великолепные спортивные сиденья) – это эталон топовых моделей «Ауди», который маскирует мощь машины.

Только когда по-настоящему разогнать «RS4», вы получите полноценное впечатление об автомобиле. Во время нашего тес-драйва на горных дорогах Австрии шел проливной дождь, что только усложняло задачу нового «Авант». Струи дождя, выбоины и неровности трассы – все это было нипочем полному приводу «quattro», который полностью себя окупает. Самое удивительное, что столь сложная система ведет себя абсолютно естественно. Сцепление с дорогой просто феноменальное, в особенности, при прохождении длинных поворотов, и вы ощущаете ту тяжеловесность, слегка грешащую недостаточной поворачиваемостью, которая позволяет водителю чувствовать себя столь уверенно на мокрой трассе. Если чуть прибавить газу, то можно даже добиться избыточной поворачиваемости (с этим позволяет справиться самоблокирующийся центральный дифференциал с коронной шестерней), хотя машина не заднеприводная. Уверенность – это одна из основных причин купить «RS4».

Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


Там, где у других автомобилей уже давно сработала бы антипротивобуксовочная система, «RS4» просто едет и не создает никаких проблем. Если же подойти к управлению автомобилем чуть брутельнее, то при достаточно сколькой дороге поведение «RS4», возможно, – заметьте, только возможно – станет более эффектным. Коробка передач работает быстро и четко, переключая скорости с такой технологичной эффективностью, что ручная трансмиссия в сравнении с ней кажется пережитком прошлого. К тому же, автомобиль так легко разгоняется, что почувствовать реальную скорость «RS4» можно лишь тогда, когда вы попытаетесь догнать этот автомобиль на другой машине. Новый «Авант» очень быстр и невероятно надежен.

Правда, не обошлось и без ложки дегтя: вам придется использовать двигатель на полную мощь, чтобы почувствовать все достоинства шасси. В большинстве случаев шумный V8, постоянно норовящий превысить ограничитель в 8 500 об/мин, радует вашу душу, и к этому силовому агрегату быстро привыкаешь (даже его великолепное звучание уже вызывает зависимость). Однако, с другой стороны, этому универсалу такой мотор не очень подходит. Не удается избавиться от мыслей о том, чего автомобиль мог бы добиться, имей он более мощный и жадный до оборотов двигатель. Конечно, машину ни в коем случае нельзя назвать медленной, но трансмиссия всегда выставлена на одну-две передачи ниже, чем вам кажется. И тогда вы начинаете задумываться об огромном битурбированном шестицилиндровом дизеле, который также выпускается «Ауди», и кощунственные мысли об «RS» закрадываются к вам в голову.

Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


Правда, для своего сегмента автомобиль имеет достойные спецификации и приемлемую цену. Присущая «RS4» практичность может превратить эту модель в ваш единственный автомобиль. Стоит лишь обзавестись Спортивным пакетом, который включает в себя динамическую систему амортизации и активное рулевое управление, спортивную выхлопную систему (это ключевой момент) и 20-дюймовые диски. Вся эта роскошь обойдется вам всего в £2 250 ($3 625). В принципе, всего вышеперечисленного вполне достаточно.

В целом, к «Ауди RS4 Авант» сложно придраться, так как все элементы автомобиля отлично подобраны и мастерски спроектированы. Только двигатель не совсем сочетается с остальными характеристиками машины. Возможно, мы слишком требовательны, однако если учесть, сколько моделей представлено в линейке «Ауди», то у нас есть на это полное право. Сама компания называет «RS4» «парадоксальной смесью практичности и экстремальности». Что ж, она абсолютно права. Только вот возникают сомнения по поводу того, что эта парадоксальность соответствует ожиданиям «Ауди».

Тест-драйв Audi RS4 Avant: Практичность и экстремальность


Технические характеристики: 4163cc, V8, полный привод, 444 л.с., 429 Нм, потребление топлива 10,7 литра на 100 км, вес 1795 кг.
Производительность: разгон от 0 до 100 км/ч за 4,7 сек, максимальная скорость 249,4 км/ч.

Источник http://www.topgearclub.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • 0
  • Просмотров: 2988

Комментарии к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Кто онлайн

Юзеры (0):
Гости (2):
Боты (1):
Alexa
Всего на сайте: 3

Опрос

В Вашем автомобиле установлена магнитола:

Pioneer
Kenwood
Sony
JVC
Alpine
Clarion
Blaupunkt
Prology
Becker
Заводская
Другая